Наливные полы для автофургонов.

Данная технология предназначена для заливки полов в автофургонах, и прежде всего, востребована перевозчиками, работающими с замороженными пищевыми продуктами: мясо, рыба, молоко.

Наливной пол имеет ряд преимуществ:

  • высокая стойкость к истиранию
  • высокая стойкость при ударных нагрузках
  • высокая стойкость в агрессивной среде
  • стойкость при низких температурах от +50 С до -50С
  • лучший внешний вид
  • высокая герметичность
  • удобство уборки

Наливной пол может применяться в паре с абразивом или без него. Из практики абразивом может являться либо обычный просеянный песок, либо более крупная фракция песка 2-3мм, последняя имеет более крупную фракцию, и как следствие большую бугристость пола, поэтому нужно оценивать целесообразность применения в каждой ситуации отдельно.

Абразив в составе придаёт антискользящий и армирующий эффект. Песок может наноситься из ручного пескоструйного пистолета, но есть вероятность большого скопления песка в передней части фургона, т.к. пространство замкнутое. Крупная фракция наносится методом разбрасывания.

Шпатель для разравнивания должен иметь деревянную ручку длинной 1,5-2 метра, ширина шпателя 300-500мм, гребёнка должна быть с высотой зуба 4-5мм, и расстояние между зубьями 4-5 мм. Цвет смеси для заливки пола имеет серый цвет RAL 7040. Расход смеси примерно составляет 4,5 кг на м.кв. при толщине слоя 3 мм.

Инструкция по заливке полов

  1. Подготовить поверхность пола под заливку (настил новой влагостойкой фанеры на старое, предварительно высушенное основание, толщина фанеры 16 мм минимум).
  2. Фанера приклеивается на двухкомпонентный клей высокой вязкости и дополнительно притягивается саморезами к старому основанию (ждем 12 часов, пока клей склеит старое основание с новой фанерой).
  3. Поверхность новой фанеры матируется до полного исчезновения глянца (в случае, если фанера глянцевая).
  4. Выметаем мусор (продуваем), обезжириваем, затираем шовным полиуретановым герметиком все щели, стыки фанеры и отверстия от головок болтов или шурупов по всему периметру. Так же можно оклеить скотчем горизонтальную полку уголка стоящего на полу, в том случае если он должен остаться чистым.
  5. ВАЖНО: правильно смешать компанент А с отвердителем В, в пропорции 5:1 по весу или 4:1 по объёму, и в течении 15 минут при +23С нанести на поверхность пола смешанный материал.

  6. На пол наливается слой клея из расчета (4,5 кг на м. кв.) , и разгоняется по полу зубчатым шпателем по направлению от передней части фургона к выходу. Толщина слоя должна составлять 3 мм.
  7. Для удаления пузырей воздуха , используется игольчатый валик, (прокатываем места с видимыми неровностями)
  8. Далее, примерно через 2 часа после смешивания клея, нанести равномерным слоем песок или другой абразив (в случае, если это необходимо). Если песок нанести раньше, то он может утонуть в клее.
  9. Пользоваться полом можно не ранее чем через 24 ча. Окончательную прочность пол наберёт примерно через 6 суток.
  10. Все данные по времени берутся из расчёта +23С и 50% влажности окружающего воздуха . При снижении или повышении температуры на 10 градусов все параметры увеличиваются или уменьшаются в 2 раза соответсвенно.