Данная технология предназначена для заливки полов в автофургонах, и прежде всего, востребована перевозчиками, работающими с замороженными пищевыми продуктами: мясо, рыба, молоко.
Наливной пол имеет ряд преимуществ:
- высокая стойкость к истиранию
- высокая стойкость при ударных нагрузках
- высокая стойкость в агрессивной среде
- стойкость при низких температурах от +50 С до -50С
- лучший внешний вид
- высокая герметичность
- удобство уборки
Наливной пол может применяться в паре с абразивом или без него. Из практики абразивом может являться либо обычный просеянный песок, либо более крупная фракция песка 2-3мм, последняя имеет более крупную фракцию, и как следствие большую бугристость пола, поэтому нужно оценивать целесообразность применения в каждой ситуации отдельно.
Абразив в составе придаёт антискользящий и армирующий эффект. Песок может наноситься из ручного пескоструйного пистолета, но есть вероятность большого скопления песка в передней части фургона, т.к. пространство замкнутое. Крупная фракция наносится методом разбрасывания.
Шпатель для разравнивания должен иметь деревянную ручку длинной 1,5-2 метра, ширина шпателя 300-500мм, гребёнка должна быть с высотой зуба 4-5мм, и расстояние между зубьями 4-5 мм. Цвет смеси для заливки пола имеет серый цвет RAL 7040. Расход смеси примерно составляет 4,5 кг на м.кв. при толщине слоя 3 мм.
Инструкция по заливке полов
- Подготовить поверхность пола под заливку (настил новой влагостойкой фанеры на старое, предварительно высушенное основание, толщина фанеры 16 мм минимум).
- Фанера приклеивается на двухкомпонентный клей высокой вязкости и дополнительно притягивается саморезами к старому основанию (ждем 12 часов, пока клей склеит старое основание с новой фанерой).
- Поверхность новой фанеры матируется до полного исчезновения глянца (в случае, если фанера глянцевая).
- Выметаем мусор (продуваем), обезжириваем, затираем шовным полиуретановым герметиком все щели, стыки фанеры и отверстия от головок болтов или шурупов по всему периметру. Так же можно оклеить скотчем горизонтальную полку уголка стоящего на полу, в том случае если он должен остаться чистым.
- На пол наливается слой клея из расчета (4,5 кг на м. кв.) , и разгоняется по полу зубчатым шпателем по направлению от передней части фургона к выходу. Толщина слоя должна составлять 3 мм.
- Для удаления пузырей воздуха , используется игольчатый валик, (прокатываем места с видимыми неровностями)
- Далее, примерно через 2 часа после смешивания клея, нанести равномерным слоем песок или другой абразив (в случае, если это необходимо). Если песок нанести раньше, то он может утонуть в клее.
- Пользоваться полом можно не ранее чем через 24 ча. Окончательную прочность пол наберёт примерно через 6 суток.
- Все данные по времени берутся из расчёта +23С и 50% влажности окружающего воздуха . При снижении или повышении температуры на 10 градусов все параметры увеличиваются или уменьшаются в 2 раза соответсвенно.
ВАЖНО: правильно смешать компанент А с отвердителем В, в пропорции 5:1 по весу или 4:1 по объёму, и в течении 15 минут при +23С нанести на поверхность пола смешанный материал.